пятница, 26 октября 2018 г.

Как понять, это сайт не продает или проблема в трафике?

Как оценить - проблема с сайтом или проблема с трафиком?

Один из вариантов анализа - сравнить отчеты по целям/конверсиям в системах аналитики - Метрике или Гугл Аналитика, в разрезе источников и каналов.

Скриншот с примером: конверсия по различным источникам трафика.


Должны быть настроены цели, важные для вашего бизнеса. Для интернет-магазина минимум это "Страница корзины", "Страница оформления заказа" и "Спасибо за покупку" (т.е., отправленный заказ с сайта. Для услуг - это может быть заказанный обратный звонок, отправка заявки на что-нибудь, телефонный звонок.
Если трафик на сайт идет не только из контекста, но и с других каналов и источников - органики, соцсетей и т.д., то по ним уже должна быть накопленная статистика по целям.
Если, допустим, органика конвертирует в цель с показателем 1%, то от трафика из контекстной рекламы можно ожидать +-50%, т.е. 0,5-1,5% конверсии. Показатель конверсии может отличаться в зависимости от того, сколько и какой трафик приходит из органики. Например, если бОльшая часть трафика - брендовый, то и конверсия с органики будет выше, чем из контекста. И конечно от используемых инструментов текущей контекстной рекламы (Поиск, РСЯ, ретаргетинг, смарт-баннеры и т.п.)
Важно учитывать и объем трафика при анализе. 100 посетителей из поиска и 1 конверсия это 1%, но данные недостоверны (статистически не значимы), их нельзя использовать для сравнения.
Также, если у вашего проекта средняя конверсия 1% из органики, а с контекста было только 200 кликов, то тоже рано паниковать. Данных для анализа недостаточно. Сколько же должно быть кликов, чтобы оценить эффективность контекстной рекламы с точки зрения конверсий? Ведь если есть 200 кликов с контекста в целом, то это может быть 10 ключевых слов (или групп ключевых слов) по 20 кликов. Чтобы оценить каждое ключевое слово, нужно соответственно по каждому собрать минимум 200 кликов, а это уже 2000 кликов.
Для каждого проекта и бюджета можно рассчитать только примерно. И многое зависит от бюджета на рекламу.

Какие еще есть варианты, если все-таки трафик из контекста идет, а конверсий мало?
1. Сезонность. Как-то я запускала контекст для салона по тонировке автомобилей в феврале. Стояли сильные морозы. Собственник знал, что не сезон. Но очень сильно хотел рекламу.
2. Долгий цикл принятия решения. Примеры: Недвижка. Авто. Свадебные платья :)
3. Кросс-девайс и ассоциированные конверсии. Посетитель зашел с компа на работе, потом с мобильника по адресу сайта (конверсия будет засчитана за прямым переходом). Или закрыл сайт, а потом вернулся через поиск (конверсия засчитывается органике).

Резюмируя: без сравнения конверсий по источникам трафика невозможно однозначно сказать: "да, у меня контекстная реклама не работает!".
Но, даже если видите нули, всегда есть шанс некорректной настройки.
Впрочем, бывают случаи, когда контекстная реклама действительно не работает или не выгодна. В этом случае надо изучать и пробовать другие инструменты, изучать опыт коллег и конкурентов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Полезные ссылки по основам Яндекс Директа и Гугл Рекламы

Яндекс Справка Директа: https://yandex.ru/support/direct/ Курс по Директу: https://www.yandex.ru/adv/edu/direct-start Справка Метрики: http...